Изображение
Ощущение гонки и приключения начались с вылета из Москвы.
Голова переключается с работы, семьи, ежедневных забот, когда уже на полу перед тобой разложены велосипед, гидрокостюм и остальное барахло и ты понимаешь, что это происходит с тобой на самом деле.
Непростое путешествие: логистика, планирование. Куча рисков, которые бодрят тебя адреналином.

Я решил оставить сборку велосипеда на утро перед вылетом.
Конечно же, зря. Оказалось, что на петухе умер один из винтов, а без его снятия вся эта конструкция в компактный чемодан не помещалась. Времени на решение не было, и пришлось его высверлить в надежде, что механики на месте гонки решат вопрос.

Закидали всё классически в каршеринг, двинулись. За два часа на месте, для нас рекорд. Сдали всё без проблем и без доплат. За первый же перелёт новый велочемодан считай окупил себя.
(В Корее за негабаритный кейс я отдал тем же китайским авиалиниям 40 (!) тысяч за перелёт туда-обратно.)
Суммарно в пути провели почти 24 часа.
Тормознули в Саппоро на ночь. На следующее утро с успехом проспали до 9 утра (от Москвы +6 часов) и помчали на вокзал.

Покупка билета прошла с приключениями. Я так и не понял, каким образом и где надо было заранее купить билеты на поезд, но он полностью был продан, и нам за ту же цену продали стоячие места.
Ну ладно хоть удалось вообще уехать.
Ехать 4 часа до Хакодате. Оттуда ещё час до места регистрации. Ну, вроде, есть ещё полтора–два часа в запасе до конца регистрации (17:00).

Тут я понимаю, что мы гарантированно пропустили обе сессии предстартового брифинга (чего после факапа в Корее я обещал себе не допускать).
В отличие от IronStar, никаких видеоверсий брифинга никто никогда не выкладывает, и оперативной связи с организаторами нет.

Приезжаем, быстро кидаем вещи в отель, который взяли прямо на вокзале и бежим на ещё один поезд до регистрации. Велочемодан с собой. Приезжаем, бежим туда.
Никаких указателей, никакой регистрации.

Постепенно я понимаю, что это городской центр Хокуто, рядом с которым T1.
А регистрация в городском центре Хакодате, что вообще в другом месте.
А сбило меня то, что в гайде не было никакой карты места регистрации только T1 и T2.

Я холодею. В панике прошу местных как-то помочь. Кое-как объяснились они вызвали мне такси.
Самое удивительное велочемодан поместился в багажник. По счётчику за полчаса заплатили в рублях почти 3000. Такси здесь космос.

Прибегаем, 16:35. Навстречу куча японцев с японской версией брифинга. Не могу через них пробиться. Метаемся с чемоданом. Находим регистрацию за 15 минут до окончания получаю стартовый.

Бегу искать механиков.
Кое-как через гугл-переводчик объясняю проблему. Сказали, что сегодня не возьмут, но постараются помочь и привезут велосипед завтра в транзитку. Ок, оставляю.

Алина пока пытается разобраться с шаттлами. Регистрация, T1 и T2 в разных концах, между ними от 30 минут до часа. Все шаттлы за дополнительную плату. Стоит огромная очередь.
Когда я возвращаюсь, объясняю, что всё уже оплачено при регистрации (слот со страховкой, шаттлами и налогом стоил 1000 долларов!).
Кое-как нам выдают нужные талончики, но:
— утром перед гонкой и вечером после гонки болельщикам запрещено ехать на шаттлах,
— в них запрещено провозить велосипеды, даже упакованные в чемодан.

Зачем они тогда нужны, ещё и за деньги так и не понял.
Ладно, карточки забрали и забили. Разберёмся.

Возвращаемся к механикам. Вытаскиваю из чемодана всё лишнее, кроме велосипеда и частей от него.
Знакомимся на месте с Владом, который живёт в Сингапуре. Это его первая железка. Завидую ему.
Он с сыном на машине подвозят нас до отеля. Договариваемся на завтра пересечься в транзитке и покататься по трассе велоэтапа на машине.

В этот день мне обязательно нужно было побегать и продышаться Японией.
Лёгкая пробежка на пульсе до 136 почему-то получилась лёгкой только по темпу 5:30–5:45,
а вот пульс постоянно выскакивал за диапазон хотя было уже темно и не особо жарко.
Нервно. Или поэтому и выскакивал потому что нервно. Заболело колено.
Короче, всё как обычно.
Изображение
День постановки велосипедов.
На следующее утро - пасмурно.
Ветер 7–9 м/с, с порывами до 13.
Мы заранее позавтракали и пошли к шаттлу.
С 13 до 14 организованный Practice Swim, еду сразу в плавках.

Людей в шаттле немного (что неудивительно с велосипедами же нельзя).
Пока едем, вижу, как вдоль дороги с нами едут на велосипедах участники с рюкзаками всего, что нужно оставить в транзитках, за спиной.
Сочувствуем им.
Дорога вообще для велосипедистов не приспособлена, выглядит небезопасно.
Уже немного в шоке от такой организации за 1000 баксов за слот.

Приезжаем в транзитку.
Мой велосипед уже на месте и собран, но… с петухом проблема не решена.
Ни нарезать резьбу для нового винта, ни заменить его они не смогли или не захотели.
Никто из механиков по-английски не разговаривает.
Ну, значит, буду стартовать с одним винтом.
Серёга Кузнецов сказал, что выдержит верю ему.

Прокатываю велосипед, всё проверяю ок.
Начинает капать дождь и усиливаться ветер.
Ставлю вел, аккуратно упаковываю шлем.
Несмотря на запрет накрывать велосипеды, вижу, что 60% всё же накрыли цепь.
Нахожу подходящий пакет и делаю, как все. Сильно это не спасло, но лучше, чем ничего.

Ждём Влада.
Спрятаться от дождя негде. Хорошо, что взяли дождевики, но ноги уже мокрые насквозь.

За 5 минут до начала Practice Swim его отменяют.
Приезжает Влад. В гидрокостюме.
Ну что ж зато не замёрзнет.
Его выгоняют с парковки, теряем время на всякую возню, выезжаем в Т2.

Начинается реальный тайфун.
В Т2, пока добежали повесить мешки и обратно до машины, промокли окончательно.
Волонтёры заставили идти в обход большим кругом непонятно зачем.
Но прикол с японцами в том, что они неукоснительно выполняют правила, особенно касающиеся запретов, не задумываясь о причинах или возможности исключений.

Обратно ехали целый час.
Потратили почти весь световой день, перекусили раменом и отправились отдыхать перед гонкой.

С разницей +6 часов заснуть в 20:00 (местного), а это, на секундочку, 14:00 по Москве непросто.
Засыпаю кое-как в районе 12 ночи. В 3:40 встаём.

Провожу стандартную уже утреннюю подготовку: поел, Лоперамид, Бепантен, замешал питание в бутылки.
Рюкзак уже собран.
Пульсометр, трисьют, тапочки поехали.

Изображение
День гонки. Водный этап.
Дождя нет, есть намёки на солнечный день, но ветер не намного слабее вчерашнего.
Чувствую, что будет весело. Велосипедов много, в районе 1000.

Встёгиваю туфли, цепляю на резинки. Засыпаю присыпку, чтобы не натереть в кровь на голую ногу. Прокапываю цепь парафином за 12 часов дождя, несмотря на пакет, внешне она подёрнулась ржавчиной.

Расставляю бутылки с питанием. Всё готово. Жду Влада он запаздывает. Помогаю разобраться, что к чему, доложить его вещи в пакет (доступа к ним нет). Он снова в гидрике. Я шучу, что он со вчера его не снимал и так и спал в нём.

Выходим. Надеваю гидрик. Масло в уши от водяных пробок.
Предстартовая углеводная загрузка в виде постной коврижки (спасибо, ВкусВилл!).
Антифог для стартовых очков. Готово.
Плечо и бицепс побаливают теперь это, видимо, со мной навсегда (разрыв АКС в декабре 2024).

Идём разминаться в воде.
Прибой не меньше, чем в ЮАР, и такой же неспокойный океан. Только в несколько раз грязнее. Вся вода мутная, сплошной песок. Ладно, пофигу и не такое видали.

Плавать толком не дают: «спасатели» на сапах стоят ещё до линии прибоя и не дают за неё выйти.
Так что все скорее купаются в волнах и пытаются плыть вдоль берега.
Песка набрали нормально так.

Выходим.
Атмосфера не сравнима с ЮАР, но стараюсь разогнать себя и настроить танцами на песке.
Идём на rolling start.

Передо мной фиолетовые шапочки с прогнозным временем купательного этапа до 70 минут (то есть быстрее 1:45). Не мой вариант встаю в начале зелёных, то есть от 70 до 100 минут.

Помчали. Щёлкаю отсечку.
Пробиваемся через прибой. Заныриваем в волны, пробиваемся дальше.
Ноги устают сильно от такой борьбы. Молюсь, чтобы ничем не пробить ступню не видно вообще ничего, под ногами камни, палки и неизвестно что ещё.

Поплыли. Минут через 5 пробиваюсь через прибой и врабатываюсь.
Волны катятся, но уже рабочие.

Буи видно иногда из-за ветра и, видимо, некачественного крепежа их немного снесло по диагонали.
В теории траектория неправильной буквой П: два круга по 1900 м, с расширением вверху буквы, где стоят два поворотных буя, от которых ты разворачиваешься и плывёшь обратно к «основанию» буквы.

По факту не видно ни буя. В основном ориентируюсь на шапочки впереди и иногда на сапы по бокам.
Скучновато. Мыслями я уже на велоэтапе, стараясь не забывать про технику и длину гребка.

На часах ересь: то 1:54, то 2:10 на сотню. Забиваю на них смотреть в условиях ветра, волн и течения в океане реальность только на отсечках чипом.

Впереди высокий красный поворотный буй это значит, что примерно 800 метров уже позади.
Заплывая за него, вижу, как колбасившийся до этого от ветра второй цилиндрический поворотный буй упал набок
Заплываем за него.
С удивлением наблюдаю, как второй поворотный буй увозят на катере.

Все участники в шоке, тупят, шапочки застыли на месте все ищут хоть какие-то ориентиры.
Обычно буи снимают только в исключительных случаях.

Не дожидаясь, пока волонтёры продолжат феерию неудачной организации, делаю неровный поворот примерно в сторону нужной траектории по памяти и продолжаю движение.

Постепенно начинаю с верхушки волн видеть второй после поворотного небольшой треугольный жёлтый буй.
Только теперь не понимаю: это вторая часть буквы П или та же, по которой выплывали в океан?
Плывём.

Катер, увозивший буй, наводит на мысли, что из-за ветра и волн плавание могли сократить до 1 круга.
Но узнаю я об этом только на берегу.

Внезапно понимаю, что вокруг 90% шапочек фиолетовые.
Видимо, проблемы с ориентированием и волнами повлияли на остальных участников больше, чем на меня.
Это придаёт сил и уверенности. Я сосредотачиваюсь на ориентирах и гребках.

Выбегаю-выползаю из воды. Ноги ворочаются как два бревна.
Бегу по песку. Транзитка перекрыта — люди плетутся через вторую арку на второй круг.
Понимаю, что всё окей и снова врываюсь в прибой.

Вокруг только фиолетовые шапки, при том, что часы показывают темп 2:13.
Второй круг проходит уже привычно разработался.

Изображение
Велосипед: кайф, штраф и борьба с ветром
После небольшого узкого выезда из T1, где по гайду нельзя было обгонять (но все это делали), сразу следовал достаточно крутой подъём на местную «платную» трассу.
Я был готов к набору 1500, который находил в интернете.
Были и резкие крутые подъёмы, и тягуны, но ничего капитально долго выматывающего, как в ЮАР в марте в начале круга после транзитки.

Было несколько странных разворотов с подъёмом ради того, чтобы на подъёме поставить пункты питания. Я не понял такого прикола лишние 500 метров это точно добавило, если не больше.
Лучше бы чуть тормознуть на ПП, но без подъёма.
Но тут, конечно, играет азиатская безопасность.
Она настолько безопасная, что иногда становится очень и очень опасно об этом чуть позже.

Итак, не скрою, что велозаходит всегда с удовольствием, и тут для меня гонка только началась.
Я достаточно быстро обошёл всех, кто был в ближайшей досягаемости и вышел из транзитки чуть раньше меня.
Я еду по пустой трассе с первого же круга!
Кайф!
План от Димы, как всегда, был энергосберегающим до 270 Вт и до 150 ЧСС.
Уже в этот момент я заметил, что пульс необычно чуть ниже обычного, несмотря на явную жару.

Ветер.
Он всегда чувствуется на скорости, но постоянный ветер 7–9 м/с с порывами до 15 на открытых участках, как выражается тренер, может вынуть всю душу.
Я старался оставаться в аэропозиции даже на подъёмах, чтобы снизить сопротивление.
Но ветер часто был боковым, и тогда при боковых ударах приходилось перехватываться за тормозные ручки.
Пару раз удары были такие, что руль чуть не вырвало.
В сравнении с ЮАР ветер не сильнее, но боковые удары явно жёстче.

Жду разворота. Лидеры будут проезжать в зоне видимости.
Начинаю замечать их задолго до разворота. Они вне досягаемости для меня слишком быстрые.
Но, примерно посчитав, сколько их, понимаю, что я не далее, чем на 50-й позиции.
Для 1000+ участников это очень неплохо, а весь велоэтап ещё впереди.

Начинаю сосредотачиваться на трассе, технике, удержании мощности 240–270 и пульсе до 155.
Ещё до гонки я принял решение пить и есть больше обычного плана, чтобы выйти на бег максимально полным, и совместно с питанием в бутылках стараться запихивать в себя почти 100 грамм углеводов в час.

Здесь я допустил ошибку.
Несмотря на Креон, с конца второго часа столько еды не лезло.
Увеличил воду с ПП стал не только менять бутылку, но брать две:
одну выпиваю, сколько успеваю, и скидываю, а в конце ПП беру ещё одну полную.
Через какое-то время это помогло, и возможность есть дальше вернулась.

В конце первого круга участники перемешались, было непонятно, обогнал ли я ещё кого-то.
Но, по крайней мере, меня никто не обходил.
Внезапно нашёлся участник из Японии, с которым мы двигались на равных.
Минут через 15 периодической смены друг друга я предложил ему поработать вместе на разрешённом расстоянии.

Это скорее не для защиты от ветра, а для мотивации чтобы не «засыпать» и держать себя в тонусе.
Психологически так гораздо легче.
Мы начали сменять друг друга, стараясь делать это каждые 5 минут.
Объективно он был сильнее я не всегда мог его догнать и обойти, периодически теряя.

На одном из узких участков, где ещё и начался подъём, я встал справа для обгона и начал потихоньку его обходить.
Тут слышу сзади тарахтение мотоцикла.
Решив, что я блокирую его, ушёл обратно влево.

С удивлением наблюдаю, как он зависает рядом со мной и достаёт синюю карточку.
«Penalty *** minutes!»
Из-за ветра и шума мотора я так и не расслышал, сколько минут за драфтинг а из гайда не помнил.
Вау, мой первый штраф.
Видимо, с его точки зрения я задержался с обгоном. Или не надо было возвращаться обратно в левую «полосу».
Эта новость, конечно, сразу пришибла тем более было непонятно, сколько теперь стоять в penalty box.
Впереди ещё почти половина.

Догоняю японца, сообщаю, что мне влепили штраф.
Делать нечего работаем дальше.
Периодически отваливаюсь от него, но нагоняю на спусках видимо, я чуть аэродинамичнее и тяжелее.
На подъёмах он свежее, но я тоже удерживаюсь.

На середине второго круга я пытаюсь понять, где поворот на третий, финальный.
Разворот должен быть в том месте, где его нет.
Потом только я понял, что выход на третий круг никак не обозначен в гайде на карте. Это, конечно, уже перебор.
Но на месте удалось разобраться со стрелками, и стало понятно, что разворот на неполном третьем круге идёт под эстакаду, примерно на половине трассы.
Вот и он.

Я достаточно свежий, по еде и воде всё окей.
Выкидываю лишнее на крайнем ПП, загружаюсь водой. Мчим в транзитку.
Открылось второе дыхание я обогнал японца, с которым часть дистанции удалось проехать в паре.
Поблагодарил его и устремился вперёд.

Перед самой транзитной на выходе к океану был самый сильный боковой удар ветра за весь велоэтап.
И тут же — сужение и змейка из конусов, якобы для безопасности, чтобы затормозили.
Было крайне опасно и страшновато.

Вот и Т1.
А нет сначала penalty box. Меня никто не тормозит, я сам её нахожу, сверяюсь, что мой номер там есть, и я первый, кто получил штраф и вообще доехал до этой палатки.
Пытаюсь разбудить вялых волонтёров. Минута уходит на объяснения, кто я такой, что тут делаю и что им надо делать.
Засекают таймер 3 минуты.
Уф, мне послышалось 10. Не так критично, но обидно.
Пока стою допиваю всё, что у меня есть. Всё, едем.
Изображение
Беговой этап.
-Сложный старт бега
-Проблемы с питанием и водой
-Сводящая нога и второе дыхание

Вбегаю в T2.
Блин, это уже не смешно. Она же уже не у океана.
Какого хрена тут опять песок, мокро, грязно и почти нет дорожек?

Обычно на чистые и сухие после велоэтапа ноги носки надеваются за секунду, а потом за ту же секунду залетаешь в кроссовки.
Бегу с мешком к стульчикам для переодевания. Прикол они тоже стоят на песке и в грязи.
Ладно, блин.

Надеваю кепку, очки, пояс с питанием, поясной номер. Сажусь.
Кое-как отряхиваю ноги друг о друга.
Шлем в мешок, отдаю волонтёру.
Носки, кроссовки… Блин, моя чудо-ложка для обуви, чтобы нога быстро заскакивала!

Догоняю волонтёра, отдаю, показываю номер, теряю ещё 5–10 драгоценных секунд.
Запихиваю бутылку с велоэтапа сзади в пояс. Я знаю, что мне не хватит воды из стаканчиков на ПП, поэтому спасибо идее Антона из команды Impulse-Tri буду пополнять бутылку как и сколько смогу.

Начинается мой самый нелюбимый этап.
Ты ползёшь медленно как улитка, час за часом, запекаясь в собственном поту и соли в самые палящие и знойные часы.
В идеале: сначала бежать, пока не жарко, потом проветриваться на велосипеде, и потом охлаждаться и купаться до финиша.
Вот мой идеальный сценарий триатлона.

Но, увы, безопасность на плавательном этапе не обеспечить, если он не идёт первым.
Все должны плыть вместе. Да и волны с утра обычно поменьше что актуально для открытой воды океана.

Первый километр идёт легко и непринуждённо.
Японец догоняет меня только сейчас несмотря на то, что я отстоял в палатке для штрафников 3 минуты.
Мы немного болтаем, но бежит он сильно быстрее меня.
Хотя нет это я бегу сильно ниже уровня своего вело, и надо над этим работать дальше.

Врабатываюсь, устаканиваю ритм.
Смотрю на общее время гонки 6 часов 41 минута.
С арифметикой в голове всегда туго, а на бегу тем более.
Это я что, близко к 10 часам?
41 км за 3:19?
Увы, нереально даже если бы я не плыл и не крутил до этого. Не мой темп.

Сосредотачиваюсь на задании от тренера: пульс до 155.
На удивление, несмотря на жару, чудеса с пульсом продолжаются нет никаких проблем держать его даже до 150.

Первый круг залетает на ура, темп в районе 4:50.
Но я не обольщаюсь понимаю, что проблема есть: я не могу есть.
В начале бега не смог даже целую мармеладку SiS в себя запихнуть (40 г углеводов) начало тошнить.

Запас с вело, с учётом 7 часов беспрерывного интенсива это на самом деле уже не запас, всё сжигается в онлайне, и сейчас накроет в любой момент, если не запихну в себя что-то.

На беговой этап я беру уже только гели и мармелад остальное уже есть тяжело.
Тряска, усталость, обезвоживание делают своё дело.

Мне лучше всего заходят в эти моменты холодненькие Gel4U несладкие, как прохладная густая родниковая вода с лёгким оттенком зелёных яблок или белого грейпфрута.
Как на нашем IronStar.
Замечтался.
Тут тебе не IronStar, а суровый азиатский айрон.

Местные гели на ПП я не рискую брать и пробовать. Ничего нового на гонке, помните?
Вместо бананов тут какие-то копчёные сосиски, нарезанные кружочками.
Не на всех ПП есть вода в начале и конце иногда только в начале.
Не получается и попить, и в бутылку долить. Губки есть только на половине ПП.
А сейчас ведь самое пекло. Так, надо заставить себя есть.
Ещё таблетка Креона, и гель из своих запасов горячий и мокрый, но уж какой есть. Терпимо.
Чуть позже надо ещё.

Так, вот и первый круг завершается каждый по 14 км.
В конце круга с удивлением обнаруживаю два затяжных подъёма.
Плоский этап, говорили они.
На втором и третьем круге, где уже все перемешались, многие там шли пешком.

Зная, что мне не хватит воды на беге, мы договорились с Алиной, где она будет меня ждать.
Это точки перед финишем круга и после старта, где нет ПП и между которыми можно перебежать, пока я делаю затяжной разворот.
Я не знал, где это будет визуально, но был уверен, что она найдётся и я точно её замечу.

Я заранее подготовил ей 5 бутылочек по 0.33.
В две я залил лимонад «Пало Санто Смородина» из ВкусВилла, который привёз с собой из Москвы.
Просто знаю, что это проверенный вариант вкусный и не сильно газированный, который всегда заходит с удовольствием и помогает.
Электролиты, кстати, там тоже есть но немного.
В одной бутылке была местная кола, и в двух просто вода.

Первую я получил на старте бегового этапа.
В конце первого круга она вручила мне колу, после пары глотков я понял, что газы за ночь так и не вышли, да и не хочу я её пить и выбросил в первой попавшейся разрешённой зоне. После первого круга перед выходом на второй меня неожиданно встретил крутой, но короткий подъём, совпадающий с завершением велоэтапа.
Высадил он меня неплохо. Хорошо, что перед финишем сюда взбираться уже не надо.

Постепенно я понимал, что мне нужно отпиться простой, обычной водой, чтобы продолжила заходить еда.
Неизбежно и вынужденно я пил и на вело из бутылок, и на беге из стаканчиков местный изотоник Aquarius, но вкус был отвратный, и от него крутило в животе что тоже внесло свой вклад.

В конце второго круга начинает стрелять моё любимое колено. Я ускоряю темп приёма солей и добавляю одну таблетку обезболивающего.
ЮАР научил меня, что соли на беге размокают, и я нашёл герметичный плотный зип-пакетик для всех таблеток — который полностью себя оправдал. Ничего не выпадает на бегу, все таблетки сухие. Вижу просадку по темпу, снижается пульс.
Никаких предпосылок, кроме питания и боли в ноге, нет поэтому продолжаю заставлять себя запихивать гели и работать руками, разгоняя ноги.

Думаю, откуда взять больше воды.
Если бы это была не Япония, я бы просто попросил наполнить велобутылку, которую я продолжал «везти» в поясе.
Но не был уверен, что не затупят и быстро поймут волонтёры и даже большинство судей местные, и не разговаривают по-английски.
В Корее это было для меня шоком, но тут уже не удивляло.

Я решаю просто отдать Алине бутылку на финишном отрезке круга, попросить наполнить и забрать на следующей точке.
Пока я крутился на развороте, пробую выпить Maurten с кофеином.
Организм сразу отторгает эту субстанцию, которая ещё и провоцирует дикую жажду.
Странно а в ЮАР на последнем круге прям отлично заходил.
Убираю почти полный гель и продолжаю бежать.

Пока я крутился, Алина успешно успела добыть воды и наполнить её и я получил заветные 0.6 воды, которые мог растянуть на круг, не расплескивая и попивая в своё удовольствие. Жара немного отступает, и становится чуть легче.
Я сбрасываю кепку и твёрдое питание, которое не могу есть, гели с кофеином оставляю только пару гелей.
Изображение
28 км есть. Остался финишный круг и долгожданный финиш.
Я отпился, питание снова заходит.
Обезболивающее действует или боль отступила сама и я возвращаюсь к исходному темпу.
Пробегаю ходом ПП, просто закидывая в себя воду и меняя губки, не обращая внимания на еду.

Находятся моменты, которыми Япония радует два импровизированных неофициальных ПП.
На одном чай со льдом и кола, на другом какой-то хороший изотоник.
По правилам здесь не запрещено помогать атлетам и это круто.

Вот и тот самый затяжной подъём… Наверху снова фотограф.
Явно не лучший ракурс и состояние для фотографий после тягунка-то.
После него идёт не очень крутой, но достаточно длинный спуск. Остаётся 3 километра.
И тут у меня сводит заднюю поверхность бедра левой ноги. Я кое-как начинаю хромать, впервые за беговой этап останавливаюсь и растираю ногу.
Закидываю ещё две солевых, хотя понимаю, что, даже если дело в этом, эффект наступит нескоро.
До этого никогда на гонках и тренировках ногу не сводило.

Пробую идти понимаю, что так ещё хуже: мышцы уже «закисли» в ритме бега.
Возвращаюсь к бегу. Увеличиваю темп, через 300 метров меня постепенно отпускает. Уф.
Я начинаю разгонять себя.

Ближе к финишу появляются точечные группы болельщиков.
Я кричу им, что бегу на финиш и это последний круг.
Они ни хрена не понимают по-японски, но реагируют на мои эмоции ответными эмоциями и это помогает.
Я возвращаюсь к темпу 4:45 и уверенно бегу на финиш.
Ощущение бесконечной силы и энергии начинает переполнять меня.

Вот и финишная арка. Она всегда стоит чуть дальше реальной отсечки, чтобы ты мог успеть увидеть своё время и не спеша насладиться своим триумфом, который, конечно же, фотографируют и потом тебе продают за ещё 80 баксов.

Я вижу время 10:06, практически останавливаюсь и впервые на финише из глаз сами брызнули слёзы.
Это был очень непростой старт, не для рекордов, такого же уровня, как в Африке.
Но я снял больше часа и почти вышел из десяти.
Минус 3 минуты штраф, минус минута в транзитке, чуть ускориться на вело и беге и это случилось бы.
Но сейчас это неважно.
Это мой триумф и кайф, и самая крутая награда за все тренировки, реабилитацию и множество испытаний на пути.
39-й из 1046 участников и 6-й из 44 мужчин в категории.
Это действительно круто.

Я выхожу из финишной зоны, обнимаю Алину и мы сразу бежим на шаттл, пока все не финишировали и не начался логистический коллапс.
Впереди у нас больше часа дороги до отеля и 10 дней заслуженного путешествия по Японии.